О школе
месяце началось строительство этой школы. Нет сведений об инженере, который строил
эту школу, но люди рассказывали историю о том, что этот человек позже был
репрессирован за то, что в подвале школы накапливалась вода. Его обвинили во
вредительстве. Но точных данных нет.
История школы
месяце началось строительство этой школы. Нет сведений об инженере, который строил
эту школу, но люди рассказывали историю о том, что этот человек позже был
репрессирован за то, что в подвале школы накапливалась вода. Его обвинили во
вредительстве. Но точных данных нет.
На строительство школы со всех окрестных сел забирали определенное число телег,
подвозили камни, песок, стройматериалы. В 1936 году 1 сентября школа приняла первых
учеников. Но учеников было мало, и третий этаж школы был отдан нефтяникам под
общежитие. По воспоминаниям бывших учеников школы Шумского Виталия, Келигова
Тухана, школа являлась центром культуры, пока не был построен клуб им. Чкалова (а он
был построен в 50-х годах).
В 1942 году 29 августа ученикам сообщили, что в школу приходить пока не надо. Так
как в школе был создан госпиталь. Уже консервировали буровые, забивались скважины.
Мальчики подносили колени, которые забрасывались в буровые скважины. Жителям было
предложено покинуть Малгобек, но многие не хотели покидать город. Почти все жители
стали работать на строительстве оборонительных сооружений.
Когда фашисты, не имея возможности наступления со стороны Прохладного, стали
продвигаться со стороны Моздока, жители Малгобека стали разбирать рельсы ж/дороги,
чтобы враги не смогли передвигаться на их «Кукушке». А по радио немцев передавалось:
«Доблестные войска» фюрера захватили крупную узловую станцию Чапаево (Нынешнее
Бековичи ) так близко подошел враг к Малгобеку. Город сопротивлялся. И центром
сопротивление была школа. Ее не брали ни снаряды, ни пушки. Школа, как и сам город,
несколько раз переходила из рук в руки. И из-за
этой прочности немцы разместили в ней штаб. Из рассказа Виталия Шумского: «Немцы ,
когда пришли в город, стали ходить по дворам жителей и собирать то еду, то что-то
другое. Но было самое удивительное: они забирали фотографии. Мы недоумевали, зачем.
А потом, когда немцев изгнали мы побежали в школу : все стены в классах до середины
были обклеены фотографиями, как обоями.»
В 1944 году коренное население депортировали. После возвращение многие поселились
на верхних участках, которые назывались: Западный, Картофельный, Кутузова и др.
В школе обучались и дети и взрослые. В этой школе была и вечерняя школа. Школа дала
многим путевку в жизнь. Она была центром всех хороших починов. Ведь это была
единственная школа в Малгобеке, была и школа в станице Вознесеновкой, а СШNo 3
построена в 60-х годах.
Надо сказать о традиции школы: учащиеся школы постоянно ухаживали за братской
могилой в районе участка Западный (могила Ткешашвили). В этой могиле похоронены
воины - защитники. Малгобека, первые встретившие танки дивизии «Викинги»
Они не сошли с высоты, остались погребёнными в своем окопе.
Позже, в 1967 году, когда буровики К. Тайезитдинова устанавливали вышку, экскаватор
разрыл этот блиндаж. Останки воинов были с почестью похоронены, нашлись
родственники солдат. Долгое время, пока не распался СССР, родственники похороненных
здесь солдат, ежегодно приезжали на эту могилу. В последнее время никто не приезжает.
И вот учащиеся школы взяли шефство над этой могилой и могилой неизвестного солдата,
которая находится недалеко от улицы Некрасова.
Когда Малгобеку присваивалось звание «Город воинской славы», комиссию по этому
вопросу встречали у могилы Ткешашвили и присутствующие узнали о славной боевой
истории нашего города.
В данное время школа работает, по-прежнему выпуская учеников.
В школе открыли «Музей Боевой и Трудовой славы». В этом уголке музея учащиеся
вместе с руководителем кружка «Память» Котиковой М.Х. проводит свои занятия.
Познают много интересного о подвигах во время Великой Отечественной войны и
мирного времени.

Образование и формы обучения
Программа развития
Основной образовательной целью программы «Развитие» является развитие общих способностей, рассматриваемых в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми. Образовательную работу с детьми предлагается проводить как в специально организуемых образовательных ситуациях, так и в ситуациях естественной жизни, бытовые, организационные моменты. Подготовка педагогов для адекватной реализации программы в практической работе с детьми проводится в специально созданном психолого-педагогическом учебном центре имеющем лицензию на образовательную деятельность.
Фотографии


